Проект на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы"

   Детей четвертого года жизни необходимо научить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры — это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей.

   Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры.

   Основной метод знакомства с кругом заключается в его обследовании. Например – «Это, дети, мячик. Он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается». Затем предложить каждому ребёнку по мячику и дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

   В процессе исследования включается также и движение руки по контуру предмета, по форме. Так, обведение предметов круглой формы требует плавного неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу. 

   Во второй младшей группе начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности. Этого требует рисование предметов округлой формы. Научить детей изображению предметов круглой формы можно на разном содержании. Это изображение колечек, колесиков, воздушных шаров, елочных шариков, мыльных пузырей, мячей, баранок, яблок, апельсин, орехов, а также самого известного сказочного персонажа «Колобок», благодаря которому я решила реализовать свой проект по знакомству с геометрической фигурой «Круг», сделав Колобка сквозным персонажем на протяжении всего недельного проекта.

   Персонаж Колобок в течении недели поможет нам с ребятами познакомиться с геометрической фигурой «круг».

Loading

Добавить комментарий