Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, со­здал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пи­рамидки). В верхней ча­сти стержня ус­танавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество сек­торов. При сво­бодном враще­нии кругов под стрелкой оказы­ваются опреде­ленные сектора. Луллий на секто­рах размещал рисунки,   писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо бы­ло расшифровать, подключив воображение.
В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей. Более подробно с использованием Кругов Луллия в работе с дошкольниками вы можете познакомиться в книге Т.А.Сидорчук и ВС.В.Лелюх «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия».
В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать 2-4 круга разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Использовать круги Луллия можно очень широко – в познавательной деятельности, развитию речи, математике, рисованию, художественному творчеству и, конечно в сочинительстве и фантазировании.