В чем заключается моя педагогическая находка?
Эбру — многим известное рисование на воде может выйти за границы рисования и стать универсальным инструментом для развития возможностей детей и взрослых!
🎈Зачем я использую Эбру? Эбру — прекрасный способ мотивации детей и взрослых к творческой деятельности!
🎈Как использую? Каждый этап в рисовании можно превратить в нечто большее, чем рисование: на этапе знакомства — посетите с детьми и родителями выставочные залы с эбру- картинами, библиотеки, в которых хранятся книги с форзацами, выполненными в технике эбру; музеи, где находятся свитки с молитвами (в технике Эбру). Таким образом, этап знакомства с этим творчеством можно превратить не просто в обычную демонстрацию картин, а в экскурсии выходного дня.
🎈На этапе освоения материалов и способов- не только расскажите об основных приёмах рисования на воде, но и дайте детям поэкспериментировать: с краской, раствором, окрашиваемыми материалами. Поверьте, дети сами придумают свои приемы и способы переноса рисунка на разные поверхности (так у нас «родились» свои авторские приемы: «погружение», «прокатывание», «примакивание» и др.). Кроме того, процесс высыхания рисунков, шаблонов, мы превратили в игровой момент, создав тематические коврики для высыхания!
🎈Этап творчества- самый разнообразный, многогранный, т.к. на этом этапе мы реализуем самые сложные творческие замыслы, используя полученный творческий продукт от рисования и применяя его в разных видах как продуктивной деятельности (коллажирование, объемные аппликации, оригами и др.), так и других видах детской деятельности (игр., познав.).
🎈Развитие трех этапов происходит по спирали: интерес рождает желание освоить технологию. Освоенные приемы и материалы закрепляют интерес. Диапазон освоенных материалов и приёмов рождает желание выйти за рамки образцов и создавать свои картины. Творческий полет часто приводит к возврату на предыдущий этап.
🎈При этом, каждый ребенок и взрослый имеет право выбора, остановки на том или ином этапе!!! Кто-то останется просто созерцателем, кто-то- экспериментатором, а кто-то — эстетом!!!

Loading

Добавить комментарий