Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, со­здал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пи­рамидки). В верхней ча­сти стержня ус­танавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество сек­торов. При сво­бодном враще­нии кругов под стрелкой оказы­ваются опреде­ленные сектора. Луллий на секто­рах размещал рисунки,   писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо бы­ло расшифровать, подключив воображение.

   В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей. Более подробно с использованием Кругов Луллия в работе с дошкольниками вы можете познакомиться в книге Т.А.Сидорчук и ВС.В.Лелюх «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия».

   В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать 2-4 круга разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Использовать круги Луллия можно очень широко – в познавательной деятельности, развитию речи, математике, рисованию, художественному творчеству и, конечно в сочинительстве и фантазировании.

5 Replies to “Круги Луллия”

  1. Так классно!, это же можно квест придумать и подсказки зашифровать. Спасибо огромное за такие интересные идеи!!!

  2. Интересно, необычно, познавательно. Большое спасибо, за воплощение дидактической идеи!

  3. Очень рада, что мои разработки игр по этой прекрасной технологии помогают вам в работе

    1. С большим удовольствием используем Ваши разработки: лэпбуки, круги Луллия! Благодарим Вас за колоссальный труд и огромную помощь педагогам!

Добавить комментарий