Представление опыта на тему: «Дидактические игры по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Особое место в логопедической работе с дошкольниками, имеющими ТНР, занимают дидактические игры, так как они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развивающим процессом.
Дидактические игры преимущественно относятся к виду «игр с правилами». Образовательная задача в дидактической игре не ставится прямым образом перед детьми, поэтому обычно говорится о непроизвольном усвоении материала на занятии. Двойственный характер дидактической игры:
— учебная направленность и игровая форма;
— повышает интерес ребенка, стимулирует и повышает эффективность овладения конкретным учебным материалом;
— сильное эмоциональное переживание в процессе игры и получение удовольствия от нее. Применение игровых приемов на логопедических занятиях обеспечивает создание комфортных условий для формирования у ребенка потребности в общении и познании окружающего мира