Новый формат летней оздоровительной работы с детьми - геокешинг
Предлагаем новую технологию для летней оздоровительной работы с детьми – туристическая игра, геокешинг. В статье – готовый сценарий и подробный алгоритм, как организовать и провести игру в детском саду.
Чтобы разнообразить летнюю оздоровительную работу с детьми, включите в план игру геокешинг. Это инновационная технология, которая позволит решить задачи сразу нескольких образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Читайте в статье, как организовать такую игру для детей 5–7 лет на примере сценария «Пираты и клад».
Как играть в игру геокешинг
Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру. В ДОО эта игра предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем), которые помогают им найти тайник.
Тайник должен реализовывать оригинальную и увлекательную для детей поисковую задачу. Например, в ходе игры дошкольники ищут по карте (схеме, плану, фотографии, рисунку) место, где спрятан клад. Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождении препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского сада, а продолжится на его территории.
Детям нравится процесс поиска клада и возможность найти в нем какое-нибудь сокровище. Поэтому задача педагогов – придумать и создать интересный тайник, подготовить привлекательное описание с фотографиями или иллюстрациями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого персонажа, который помогает детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. А также задания, которые приходят в виде СМС-сообщения на телефон педагога или демонстрируются на экране.
Выполнение заданий на пути к заветному кладу необходимо поощрять. Например, за каждый правильный ответ воспитатель может вручить детям небольшой приз, фишки, дать дополнительную подсказку. Чтобы игра имела продолжение, и интерес детей к ней не снижался, можно предложить более старшим дошкольникам заново спрятать тайник, который они нашли, и оформить новую карту для детей параллельных или младших по возрасту групп. При этом дети могут забрать свой клад, но обязательно должны положить в тайник что-то не менее интересное. Это позволит вовлечь в игру геокешинг большое количество участников, создаст условия для их позитивной социализации.
ГЕОКЕШИНГ (geocaching, от греч. geo – Земля, англ. cache – тайник) – туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Цель игроков – найти тайник.
Как организовать и провести игру геокешинг «Пираты и клад»
Игра геокешинг «Пираты и клад» включает четыре этапа и предварительную работу. Перед игрой педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре) готовят необходимое оборудование в помещениях и на территории детского сада, задания для детей с учетом их возраста.
I этап. Игра начинается в группе. Дети получают видеописьмо от пирата, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание.
- назначенное время дети собираются в музыкальном зале, где находят часть карты сокровищ. Далее на телефон воспитателя приходит сообщение о том, что дети должны выполнить задания и тогда они смогут собрать недостающие части карты.
II этап. Дошкольники вместе с воспитателем перемещаются по детскому саду по ориентирам на карте и выполняют задания – отгадывают ребусы. Цель этого этапа – закрепить у детей умения ориентироваться в пространстве, обеспечить необходимую двигательную нагрузку. Лестницы в данном случае выступают в качестве «тренажеров» для развития выносливости.
Сказочные герои, задания-испытания на этом этапе делают игру геокешинг интересной и увлекательной для детей. Они стараются сами найти выход из проблемной ситуации, активно участвуют в обсуждении, проявляют самостоятельность и индивидуальность.
III этап. Дети выходят на улицу, где игра продолжается. Они совершают длительную пешую прогулку по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты.
Во время этого мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, знакомятся с другими участками, преодолевают препятствия.
IV этап. Последняя подсказка помогает детям найти клад – сундук с сокровищами. В конце игры дошкольники возвращаются в группу, где в игровой форме подводят итог своего путешествия, закрепляют правила здорового образа жизни, говорят о пользе физкультуры.