04.08.2021

   Провела вебинар «Дидактическая игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» на платформе Vebinar на образовательном портале @uchmet издательства «Учитель». Проведение вебинаров — уникальная форма диссеминации педагогического опыта. 

  В основе логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, лежит комплексный подход, который предполагает сочетание коррекционно-логопедической и лечебно-оздоровительной работы. Коррекционный процесс строится с учетом ведущего вида деятельности ребенка этого возраста – игры. Игровой сюжет, предъявление учебных или любых других задач в игровой форме, позволяют активизировать познавательную деятельность детей, сформировать у них положительную мотивацию, облегчают принятие ребенком учебной деятельности и обеспечивают оптимальные условия ее реализации. Поэтому особое место в логопедической работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, занимают дидактические игры, т.к. они тесным образом связаны с учебно-воспитательным и коррекционно-развивающим процессом. Дидактическая игра представляет собой многоаспектное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Различные варианты дидактических игр с одним и тем же пособием могут способствовать как автоматизации отдельных звуков, так и развитию связной речи в целом. На вебинаре слушатели совместно с ведущим познакомились с коллекцией авторских речевых игр, а также узнали, как процесс творчества может активизировать и стимулировать речевую активность детей. Представленные на вебинаре игры стали прекрасным подспорьем как в работе учителя-логопеда, так и воспитателя группы компенсирующей направленности, а также могут использоваться родителями в работе с детьми.

   Содержательные вопросы вебинара: 1. Основные причины нарушения речевой активности у детей дошкольного возраста. 2. Роль воспитателя в формировании правильной речи у дошкольников. 3. Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка. 4. Варианты авторских игр по речевому развитию: задачи и содержательное наполнение. 5. Картотека дидактических игр по развитию речи дошкольников. 6. «Творчество» в речевом развитии детей дошкольного возраста. 7. «Педагогические фишки», способствующие речевой активности дошкольников.

   Очень надеюсь, что представленный мной практический материал будет полезен воспитателям, специалистам и родителям. 

Добавить комментарий